Международный экзамен DELF B2 требует серьёзной подготовки кандидата. Чтобы добиться успеха в этом испытании, необходимо понимать следующее: большой словарный запас и хорошее знание французской грамматики ещё не означает, что Вы можете сдать этот экзамен. Вы должны знать, чего ожидают от вас экзаменаторы, а именно: то, что вы будете говорить свободно, а главное, что у вас будут необходимые навыки для этого уровня. Экзаменаторы ожидают хорошо организованных и структурированных мыслей. Вот почему при подготовке к экзамену крайне важно уделить внимание методологии и стратегии.
Содержание
- 1 Основные темы DELF В2 — Les principaux thèmes du DELF B2
- 2 Общие рекомендации по DELF B2 — Conseils généraux pour le DELF B2
- 3 Понимание письменного текста — Compréhension écritе
- 4 Письменная часть — Production écrite
- 5 Говорение — Production orale
- 6 Как улучшить свои результаты
- 7 Грамматика на экзамене DELF B2 — Grammaire à maîtriser pour le DELF B2
- 8 Коммуникативные навыки — Actes de parole
- 8.1 Выражать мнение — Exprimer une opinion
- 8.2 Передавать речь третьего лица — Rapporter les paroles de quelqu’un
- 8.3 Аргументировать — Argumenter
- 8.4 Участвовать в разговоре — Participer à une conversation
- 8.5 Выражать позитивные чувства — Exprimer des sentiments positifs :
- 8.6 Выражать негативные чувства — Exprimer des sentiments négatifs :
Основные темы DELF В2 — Les principaux thèmes du DELF B2
− L’éducation, le travail
− La santé
− La culture (cinéma, littérature, arts…)
− La consommation
− La famille, les relations personnelles
− L’environnement (développement durable, écologie)
− Les nouvelles technologies, Internet et les médias
− Les transports (en commun, les moyens de transport, les pistes cyclables,les embouteillages…)
− Les loisirs (le sport, le voyage…)
− L’économie et la politique
Общие рекомендации по DELF B2 — Conseils généraux pour le DELF B2
Устное понимание — Compréhension orale
- Будьте внимательны при чтении вопросов, поскольку большинство ответов можно найти в вопросах.
- Обратите внимание на общий контекст.
- Первая часть аудирования проще, чем вторая, но запись вы услышите только один раз.
- Во второй части обычно представлен диалог или разговор нескольких собеседников, и вопросы следуют в хронологическом порядке.
- Если вы не знаете ответ, все равно испытайте удачу, выбрав ответ наугад.
- Делайте заметки по ходу прослушивания, чтобы не держать в памяти всё услышанное и иметь возможность сосредоточиться на новой информации
- Совет: бормочите, когда читаете вопросы или хотя бы двигайте губами. Иногда звук слова, которое вы слышите помогает вспомнить само слово, тогда как на письме оно может значительно отличаться и сбивать с толку.
- Тренируйтесь с помощью различных техник, чтобы улучшить устное понимание: слушайте разные акценты, пишите диктанты, практикуйтесь с методом теневого повтора (слушайте аудио с иностранной речью и повторяйте её вслух, как можно ближе к оригиналу, проводите пробные экзамены.
Понимание письменного текста — Compréhension écritе
- Большая часть экзаменационных текстов взята из ежедневных французских газет: Le Monde,
Libération, Le Figaro, Le Nouvel Observateur, Le Point, Marianne. - Вопросы следуют в хронологическом порядке текста.
- Сначала прочитайте вопросы, затем текст. Это сэкономит время.
- Много читайте, чтобы привыкнуть к лексике, используемой в средствах массовой информации. При чтении текста не останавливайтесь на каждом непонятном слове. Хотя это очень полезно, но Вы тратите время и энергию. Предпочтите количество статей, читая по 3 — 4 разные ежедневные газеты, не пользуясь словарем. Смысл слов со временем станет вам понятнее. Помните, что 99% слов, которые Вы знаете на своем родном языке, вы не искали в словаре. Вы поняли их по контексту. Такая практика требует много времени, но она очень эффективна. К тому же, использование словарей на экзамене запрещено.
Совет на экзамене:
- Сначала прочитайте вопросы, а затем текст.
- Сосредотачивайтесь не на слове, которое вы не знаете, а на контексте.
- Делайте заметки во время чтения, особенно в первый раз.
- Отвечайте на все вопросы; не оставляйте ни одного ответа пустым, удача может быть на Вашей стороне.
Письменная часть — Production écrite
В этой части Вам придется писать разные типы текстов (официальные и с аргументацией).
- официальное письмо
- дискуссия в блоге или на форуме
- отзыв в ответ на статью
- небольшое эссе: выразить свою точку зрения по теме
Советы:
- Структура плана точно такая же, как и для устной части.
- Будьте проще: Стройте простые предложения. Не используйте структуры, в которых вы не уверены. Основная структура предложения должна быть простой (подлежащее+глагол+дополнение). добавляя дополнительные элементы (прилагательные, наречия, предложения…), убедитесь, чтобы структура выстроена верно.
- Одно предложение = одна идея: чтобы сохранять ясность и избежать ошибок, каждое предложение должно содержать не более одной мысли.
- Ставьте запятые, если предложение слишком длинное.
- Избегайте структур такого типа, которые сложны в использовании: пассивный залог. причастие настоящего времени, деепричастие, двойные дополнения- местоимения, сложные относительные местоимения « dont » « lequel », местоимения « en » et « y », согласование времен. Упростите или измените все предложения, в которых Вы не уверены.
- Оставьте время, чтобы перечитать свой текст. Ответили ли Вы на вопрос, который задан и не ушли ли от темы?
Говорение — Production orale
Самая важная часть при подготовке к Говорению – это план. Устное высказывание на экзамене DELF B2 касается не только структуры, но и наличия идей по теме.
Вам необходимо построить логическую структуру и интегрировать свои идеи и аргументы.
Экзаменаторы ожидают, что Вы умеете:
- находить аргументы,
- высказывать свое мнение, защищать идеи,
- организовывать и последовательно представлять свои идеи.
Советы:
- У Вас будет 30 минут на подготовку 10-минутного устного доклада, на основании «триггерного» документа.
- Вам придется защищаться и обсуждать свое мнение с двумя экзаменаторами в течение примерно 10 минут.
- Вы выберете один текст из двух предложенных. Необходимо сделать правильный выбор, учитывая, что Вы намерены получить максимальное количество баллов. Поэтому, выбирайте не ту тему, которая вас интересует, а ту, по которой Вы в состоянии представить свои аргументы и найти примеры.
План ответа в общем виде такой:
- Введение: нужно представить документ, кратко изложить его содержание, найти проблему и представить структуру Вашего плана (около 3 минут).
- Основная часть: представить и защитить свое мнение в соответствии с планом (каждая основная идея представляет собой часть, Вы можете иметь план из 2 или 3 частей) (около 8 минут).
- Заключение: нужно подвести итоги выступления, сделать вывод и предложить обсуждение.
Дебаты
Экзаменатор задаст вам вопросы, и вам придется защищать своё мнение (7 минут).
Как улучшить свои результаты
Устное понимание:
Пишите диктанты, чтобы улучшить понимание устной речи.
Воспользуйтесь сайтами:
dictee.tv5monde.com (выберите свой уровень в правом верхнем углу)
https://micetf.fr/dicteenombres/ (диктант по цифрам)
http://www.micc-francisation.gouv.qc.ca: «Упражнения для студентов, продвинутый уровень/Диктанты и тесты/».
Очень полезно слушать разные акценты, вариант из Квебека:
bescherelle.com/dictees-audio: (можно выбрать диктант по уровню сложности)
http://bescherelle.com/thematiques-dictees/6e
RFI: — газета на простом французском языке, очень хороший инструмент для ознакомления с французской информацией и улучшения устного понимания.
Большинство записей экзамена DELF B2 взяты с сайта:
https://www.franceinter.fr, главным образом, здесь: https://www.franceinter.fr/societe
https://www.franceinter.fr/emissions/service-public, а также с сайта http://www.rtl.fr
Слушайте как можно больше.
Практикуйте технику теневого повтора: прослушивание записи по-французски, в наушниках и одновременное повторение, даже если вы не понимаете, что там сказано. Транскрипцию записи лучше не смотреть перед прослушиванием.
Слушайте разные французские акценты с помощью онлайн-радио.
Понимание письменного текста
Практикуйтесь на пробных экзаменах, а также читайте не менее 10 различных газетных статей в день. Главные французские газеты: Le Monde, Le Figaro, Le Nouvel. Observateur, L’Express и Courrier International
Письмо
Техники коррекции:
- Перечитывать и исправлять себя очень важно. Предусмотрите время для этого.
- Начните читать с конца (последнее предложение, затем предыдущее и так далее). Если Вы уже несколько раз прочитали свое эссе, вам будет сложнее увидеть ошибки. Начиная чтение с конца, вы мешаете своему мозгу думать о смысле, и можете сосредоточиться на орфографических и грамматических ошибках.
- Сосредоточьтесь на чем-то одном. Это может быть спряжение, согласование или смысл. Не старайтесь исправить все сразу.
- Дважды проверьте написание слов, которые вам не очень знакомы, особенно если вы скопировали их из исходного текста.
- Читайте шёпотом. Это может помочь найти ошибки, которых не видели глаза.
Онлайн-инструменты для тренировки: http://www.reverso.net/temporel/correcteur-francais/ http://bonpatron.com/ http://www.scribens.fr/ http://www.repetition-detector.com/?l=fr&p=onlin
Говорение
- Важны произношение, ритм, интонация: записывайте себя, когда упражняетесь. Конечно, неприятно слышать собственный голос, если мы к этому не привыкли, но вы привыкнете, и это действительно будет в помощь.
- Плавность: используйте технику теневого повтора за диктором.
- Заставьте себя каждый раз использовать 10 различных логических связок при ответе. Выработайте привычку использовать их и привыкните к ним.
Грамматика на экзамене DELF B2 — Grammaire à maîtriser pour le DELF B2
Accord du participe passé
Adjectifs + préposition (être heureux de, sûr de, prêt à,…)
Antériorité, simultanéité, postériorité : (concordance des temps,
prépositions)
Articulateurs logiques (antériorité, simultanéité, postériorité)
Articulateurs logiques (but)
Articulateurs logiques (cause, conséquence)
Articulateurs logiques (hypothèse, condition)
Articulateurs logiques (opposition, concession, restriction)
Conditionnel présent
Conjonctions + subjonctif
Conjonctions + subjonctif ou indicatif
Conjonctions + subjonctif ou infinitif
Formes impersonnelles – degrés de certitude (il est certain que/il est
probable que/il semble que)
Future antérieur
Hypothèse
Infinitif passé
Insister/mettre en relief (C’est + pronom relatif/ce qui… c’est)
Modalisation (valeur des temps) :
-devoir + infinitif : capacité, autorisation ou éventualité
-pouvoir + infinitif : obligation, ou supposition
Négation : sans+ infinitif
Participe présent (forme composée – l’antériorité )
Passé simple (récit écrit)
Passé surcomposé (le passé dans le passé)
Postériorité (concordance des temps, prépositions)
Prépositions (après un verbe, un adjectif, un nom)
Pronoms en/y (verbes prépositionnels)
Pronoms relatifs composés (préposition+ « qui, lequel, laquelle… »)
Simultanéité (concordance des temps, prépositions)
Subjonctif/Subjonctif passé
Temps du passé
Verbes + prépositions (penser à, croire à/en, rêver de, décider de, agir sur…)
Verbes + subjonctif ou indicatif
Verbes + subjonctif ou infinitif
Verbes de sentiments + subjonctif
Verbes d’opinion + subjonctif
Коммуникативные навыки — Actes de parole
Caractériser quelque chose :
-décrire un phénomène/un fait/un lieu/un objet/une personne
-décrire une pensée abstraite
Situer dans le temps
-parler du passé -raconter des événements passés
-parler de l’avenir -exprimer le conditionnel
Demander à quelqu’un de faire quelque chose
-donner des instructions
-conseiller
Выражать мнение — Exprimer une opinion
-dire du bien/faire l’éloge de quelqu’un ou de quelque chose
-dire du mal/critique quelqu’un ou quelque chose
-approuver/désapprouver
-faire des hypothèses
-exprimer la probabilité
Передавать речь третьего лица — Rapporter les paroles de quelqu’un
-présenter les opinions des autres
-reformuler
Аргументировать — Argumenter
-justifier son point de vue/donner les avantages/inconvénients
-démontrer
-exposer
-commenter
-insister/mettre en relief (C’est + pronom relatif/ce qui… c’est)
-marquer une opposition
-faire une concession
-conforter/préciser/nuance
Участвовать в разговоре — Participer à une conversation
-engager/continuer/mettre fin à une conversation
-inviter à se joindre à la conversation
-dire que l’on comprend
-faire préciser
-commenter
Выражать позитивные чувства — Exprimer des sentiments positifs :
joie, confiance, soulagement, admiration.
Выражать негативные чувства — Exprimer des sentiments négatifs :
déception, colère, ennui, hostilité, embarras, inquiétude, désespoir, regret..
В этой статье мы рассмотрели требования и рекомендации для успешной сдачи международного экзамена на знание французского языка Delf B2 Tout public.Примеры и разбор заданий смотрите в следующих статьях.
Изучайте грамматику по ссылкам:
Три группы французских глаголов. Настоящее время
Les verbes pronominaux. Возвратные глаголы
Три супер конструкции французского языка
Passé composé. Прошедшее сложное время. Подробно, по шагам
Отрицание и ограничение во французском языке
Plus-que-parfait. Давнопрошедшее время, подробно, по шагам
L’imparfait. Прошедшее несовершенное время, подробно, по шагам
Futur simple. Простое будущее время, подробно, по шагам