На букву «T». Эйфелева башня. Тур де Франс. Такси

Что интересного на букву «T» предложит нам Франция? Конечно же, самую знаменитую достопримечательность Парижа — Эйфелеву башню. А ещё — Тур де Франс и такси.

Эйфелева башня — La Tour Eiffel

Эйфелева башня по-французски звучит «(ля)Тур Эйфель», именно поэтому входит в список слов и понятий на букву «T». О ней знает каждый человек в мире, и она, несомненно, заслуживает нашего внимания уже потому, что изменила ход своей истории и осталась стоять на своём месте до наших дней. Кроме того, Эйфелева башня — самый посещаемый памятник в мире, несмотря на то, что имеет платный вход.

Это красотка из кованого железа была установлена на Марсовом поле в Париже Всемирной для выставки 1889 года, в честь 100-летия Французской революции 1789 года. Она служила входной аркой и должна была быть демонтирована через 20 лет после её окончания.

Башня построена по проекту инженера Гюстава Эйфеля и названа его именем. На верхней площадки башни располагается бывший кабинет Гюстава Эйфеля, где можно увидеть фигуры самого творца, его супруги и гостя Томаса Эдисона.

Железная дама до 1931года была самым высоким сооружением в мире, её высота 330 метров. Перед рассветом на ней проходит 5 минутное световое шоу. В Новогодние праздники башня мерцает в течение 10 минут каждый час.

У башни три смотровые площадки на разных уровнях, с каждой из которых открывается великолепный вид на столицу. До второго этажа можно подняться и по ступеням лестницы, попутно изучая интересную информацию о башне, представленную на фотографиях и плакатах. На стенах башни запечатлены имена 72 виднейших французских ученых-современников.

На последний уровень пешком не дойти, сюда можно добраться только на прозрачном лифте. На Эйфелевой башне есть музей, ресторан, кафе, бар шампанского и магазин сувениров. Сегодня она является символом  Франции. Но в конце XIX столетия отношение к ней было неоднозначным. Иностранным делегациям, прибывшим на выставку, башня понравилась, а вот французы не были столь благосклонны. Известны факты, что более 300 писателей и художников написали коллективное письмо, в мэрию, в котором требовали демонтировать «фабричную дымовую трубу». А Ги де Мопассан ходил обедать в ресторан Эйфелевой башни потому, что это было единственным местом в Париже, откуда её не видно.

Гюстав Эйфель пытался отстоять своё творение и искал разные возможности её использования: открыл ресторан, на разных уровнях и площадках башни организовывал концерты известных артистов. Затем решил украсить башню чем-то необычным. В этом ему помог русский инженер Николай Александрович Ромейко-Гурко, специалист по электрике.

Он сконструировал для башни удивительные светящиеся часы, в которых разноцветные лампочки выводили цифры часов и минут. Хронометр имел высоту 6 метров и был виден ночью даже с окраин Парижа. Часы Ромейко-Гурко были установлены в 1907 году и стали одной из визитных карточек Парижа, прослужив до 30-х годов ХХ века.

Говорят, Эйфель даже «приревновал» Гурко к своему творению. И чтобы ночью были видны не только часы, но и сама башня, установил в 1909 году на верхней площадке маяк, рассеивающий свет в радиусе 70 км. Открытки с изображением часов, маяка на Эйфелевой башне с надписями на французском и русском языках «Светящиеся часы системы инженера Гурко» можно было приобрести  в сувенирных магазинах.

Надо сказать, что необычные часы на Эйфелевой башне принесли большую популярность Николаю Александровичу. Подобные хронометры он изготовил для Николаевского вокзала Петербурга. К сожалению, они погибли от снаряда в 1917 году.

Кроме часов и маяка, в 1908-м году на башне появилась военная радиостанция, затем беспроволочный телеграф. Началась эпоха радио и телевидения, и парижская кружевная красавица была спасена от сноса.

В 20–30-е годы XX  века башня служила рекламным щитом для компании «Ситроен», представляя образец самой масштабной на тот момент, наружной рекламы.

Интересно, что посетить Эйфелеву башню можно в любую погоду, в любой день недели и в любое время года, но фотографировать ее ночью без специального разрешения запрещено.

Загадка из детского учебника:

Qu’est-ce qui a quatre pattes, mais qui n’est pas un animal?

Что имеет 4 ноги, но не является животным?

Тур де Франс Le Tour de France

Тур де Франс шоссейная многодневная велогонка, один из трёх гранд-туров. Это самая известная и престижная велосипедная гонка мира, которая проводится во Франции уже более ста лет и неофициально называется «Большая петля».

Велогонка была учреждена газетой L’Auto по  инициативе журналиста  Жео Лефевра (Géo Lefèvre).Она проводится во Франции и в близлежащем зарубежье ежегодно в июле, в течение трёх недель. Длина гонки каждый раз меняется и составляет между 3000 и 4000 км. Каждый из 21-го этапа длится один день.

Победителем Тура становится гонщик, суммарное время  которого является наименьшим среди всех спортсменов. Победа в Туре считается большим достижением велогонщика независимо от его итога в генеральной классификации.

Помимо зачёта по времени, существуют номинации:

  • лучший спринтер
  • лучший горный гонщик
  • лучший молодой гонщик
Тур де Франс
Тур де Франс

Лидеры в этих номинациях надевают майки разных цветов: белые, красные, зелёные, комбинированные, в горошек.

Самой ценной среди всех призовых маек «Тур де Франс» считается жёлтая символизирует лидера по времени. Цвет выбран в связи с первым спонсором тура — газетой с жёлтыми страницами.

У Тура  множество болельщиков. Спортсменов повсюду встречает живой коридор из зрителей, кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе.

«Тур де Франс» любят за возможность совершить виртуальное путешествие по Франции. Её даже называют «путеводителем по Франции».

Чтобы жители регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения, маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но финиш всегда состоится на Елисейских полях в Париже.

Тур де Франс
Тур де Франс
Тур де Франс
Тур де Франс

Такси — Taxi

Есть версия, что слово «такси» пришло к нам из французского языка от «taximètre»- счётчик цены, позже так стала называться сама машина, представляющая общественный транспорт,  используемый для перевозки пассажиров в указанную точку с оплатой проезда по счётчику- таксометру.

Французское «taximètre»в свою очередь произошло от латинского слова «taxa» «цена, плата». Впрочем, это слово мы встречаем во многих языках: в английском: tax-налог, в немецком: тaxe — таможенный сбор, в греческом taxidi — путешествие, поездка, в русском: такса, таксация.

Такси как транспорт были ещё в Священной Римской Империи. В период с 1200 года по 1780 существовала единая почтовая служба, действующая на территории современной Европы и использующая для передвижения повозки. Тогда и появился аналог таксометров. В повозку ставили обычный таз, и через определенный период пути в него клали камешек. Оплата производилась по количеству собранных во время пути камней.
Такси
Такси

По другой версии название службы «такси» произошло от итальянской фамилии Таксисов, которые создали почту и были первыми почтовыми монополистами.

На букву «Т» мы рассказали об Эйфелевой башне, велогонке Тур де Франс и слове «такси». Если Вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк или отставьте комментарий. Читайте нашу рубрику «Это интересно» по ссылкам или ищите в Карте сайта.

Что на букву «S». Франция в алфавитном порядке

Что на букву «R». Франция в алфавитном порядке

Что на букву «Q». Франция в алфавитном порядке

Что на букву «Р». Франция в алфавитном порядке

Что на букву «О». Франция в алфавитном порядке

Что на букву «N».Франция в алфавитном порядке

Что на букву «М». Франция в алфавитном порядке

Что на букву «L». Франция в алфавитном порядке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Ольга

    :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: