Привет, ученик! Готовишься к сдаче Delf A1Prim? Давай посмотрим, из чего состоит Activité 3 Production orale -третье задание Устной части экзамена .
Содержание
Production orale. Что это такое
Напомним, что индивидуальное испытание, которое называется Production orale проводится после окончания коллективных испытаний, длится 15 минут и состоит из трёх частей:
1) Activité 1 — Entretien dirigé: parler de soi — беседа — рассказ о себе- 5минут
2) Activité 2 — Échange d’informations: обмен информацией, например, составить рассказ по картинкам и обсудить их — 5 минут
3) Activité 3 — Dialogue simulé — составление диалога с опорой на картинки, нужно что-то спросить, попросить и или выбрать — 5минут
В этой статье разберём подробно Activité 3
Production orale. Activité 3. Dialogue simulé
Третье задание устной части называется: Dialogue simulé — Имитация диалога. Требуется продемонстрировать умение задавать вопросы, реагировать на ответы/ вопросы собеседника, делать выбор из предложенных вариантов. Экзаменатор играет роль собеседника. Это испытание длится 5 минут.
Перед началом испытания тебе будет предложено на выбор две карточки. На каждой из них написана ситуация, которую нужно разыграть. Выбирай ту, которая тебе кажется понятней, и по которой ты знаешь много слов. Но смотри не только на картинки, читай само задание, ведь одни и те же картинки могут иллюстрировать разные ситуации. Например, изображение еды может употребляться в ситуации покупки, семейного обеда, похода в ресторан или составления меню на праздник.
Инструкция. Важные моменты
Экзаменатор предложит тебе инструкцию, она стандартная для этого задания:
«Regarde ces 2 situations et choisis en une. Nous allons parler ensemble sur ce sujet. Tu joues le rôle de XXXX et moi de XXXX. Tu es prêt(е)?»— «Рассмотри две ситуации и выбери одну. Мы будем вместе обсуждать эту тему. Ты играешь роль XXXX, а я роль XXXX (вместо XXXX будет указана твоя роль и роль экзаменатора). Ты готов(а)?»
Напомним, что «tu choisis» означает «ты выбираешь», это глагол второй группы, он встречается в каждом задании, поэтому предлагаем тебе вспомнить его формы в настоящем времени:
На фразу «Tu es prêt(е)? Ты готов(а)?» отвечай: » Oui, je suis prêt(е). Да, я готов(а)».
Помни, что начинать говорить всегда нужно тебе, в этом диалоге у тебя ведущая роль. Не стоит отвечать односложно: «Да. Нет». Постарайся составлять предложения. Даже совсем короткие фразы лучше, чем ничего. Это позволит тебе набрать баллы. Но не забывай и о том, что диалог предполагает разговор двоих, не говори слишком долго. Общение должно выглядеть как игра в пинг-понг, когда мяч летает туда-сюда. А теперь давай рассмотрим варианты ситуаций и разберём, как можно составить диалог.
Примеры ситуаций Activité 3. Разбор
Ситуация 1: В супермаркете
Во-первых, внимательно прочитай и постарайся понять инструкцию.
Во-вторых, определи свою роль и цель диалога. Ключевые слова: supermarché, menu pour ton anniversaire. Значит, ты в супермаркете. Твоя цель: выбрать продукты для своего дня рождения.
В-третьих, определи роль экзаменатора, от этого зависит, как к нему обращаться, на «ты» или на «Вы». «Ami(e)»-«Друг(подруга)». Это значит, что общение будет на «ты». Не стоит смущаться, что придётся говорить взрослому незнакомому человеку «ты», ведь вы оба играете роли, значит, всё в порядке.
Подумай немного, о чём будешь спрашивать. Когда ты готов, скажи : «Oui, je suis prêt(е)-Да, я готов(а) и начинай диалог.
«Ты в супермаркете с другом (подругой), выбираешь меню на свой день рождения. Экзаменатор играет роль друга (подруги)».
Итак, у нас есть: супермаркет + меню на день рождения + картинки с едой + друг. Значит, будем обсуждать, кто что любит, ведь праздновать вы будете вместе. Например, так:
— Je voudrais acheter une pizza pour mon anniversaire. J’adore la pizza.Et toi?
-Moi, pas trop. Je préfère les chips / frites.
-Bien. On prend une pizza et un paquet de chips. Et comme dessert, tu veux quoi, une tarte aux fraises ou des biscuits?
-J’ aime tout ce qui est sucré. La tarte aux fraises c’est super!
-Moi aussi, j’aime beaucoup la tarte aux fraises. Et j’ achète du soda et quelques sucettes?
-D’accord!
Послушай, что у нас получилось. Кстати, слова по теме «Еда» ты можешь повторить здесь и здесь
Ситуация 2: На ферме
Инструкция: Ты с другом (подругой) на ферме, выбираешь любимое животное и объясняешь почему оно тебе нравится. Экзаменатор играет роль учителя(учительницы).
Действуем также:
1. Где ты и какая твоя роль? ключевые слова: ферма, выбираешь любимое животное, говоришь почему.
2. Кто собеседник? Учитель(учительница). Значит, общаемся на «Вы». Будь внимателен! В задании есть слово «друг», но роль экзаменатора указана «maître/ maîtresse-учитель/ учительница.
На картинках: un cheval- лошадь, une poule-курица, une vache-корова, un mouton-баран,овца, un cochon-свинья, un lapin-кролик.
Вариант диалога:
-Mon animal préféré est un cheval.
-C’est vrai? Peux-tu expliquer pourquoi?
— Je fais de l’équitation depuis deux ans. Je trouve que les chevaux sont beaux et intélligeants.
-Je suis d’accord. Les chevaux sont très beaux.Tu aimes monter à cheval?
-Oui, beaucoup, j aime aussi nourrir et caresser les chevaux. Ils sont gentils.
-Qu’est-ce qu’ils mangent, les chevaux?
-De l’herbe, du foin, des pommes, des carottes. Vous savez, les chevaux de la ferme aident les hommes à transporter des choses. Mais les chevaux sportifs peuvent participer aux compétitions.
-C’est très intéréssant!
Материал по теме «Животные» ты можешь повторить здесь
Ситуация 3: На море
Инструкция: Ты с другом (подругой) на море, вы выбираете, чем заняться вместе. Экзаменатор играет роль друга (подруги).
Что известно?
- Где ты, твоя цель? à la mer, choisir une activité à faire- на море, выбрать занятие
- Кто экзаменатор? ami(e)-друг (подруга)
На картинках: faire du bateau — кататься на кораблике/лодке, nager — плавать, jouer au volley -играть в волейбол, jouer au foot — играть в футбол, faire un château de sable — строить замок из песка, plonger — нырять.
Вариант диалога:
-Je veux faire un château de sable. Et toi?
-Moi, je préfère jouer au volley. Tu veux?
-Non, il fait trop chaud. Allons nager?
-D’accord, et après on joue au volley ou au foot.
-Ok. Le foot, j’aime bien.
Лексику по теме «Le temps libre» ты можешь повторить здесь
Мы разобрали 3 ситуации. Надеемся, теперь тебе понятно, как выполнять Activité 3 Устной части
Предлагаем потренироваться самостоятельно по тому же плану.
Примеры заданий Activité 3 — Dialogue simulé
Тему «Животные» ты можешь повторить здесь
Слова по теме «Продукты питания » ты можешь повторить здесь и здесь
Тему «Школьные принадлежности» ты можешь повторить здесь
Лексику по теме «Каникулы» ты можешь повторить здесь
В этой статье мы рассмотрели Activité 3 — Dialogue simulé — как составить и разыграть диалог на Устной части экзамена- Production orale. Если у тебя остались вопросы, смело задавай в комментариях.
Разбор и примеры всех заданий экзамена Delf A1 Prim ты можешь посмотреть по ссылкам:
Delf A1Prim. Production orale. Activité 1. Entretien dirigé Тренажёр
Delf A1 Prim. Production orale. Activité 2. Échange d’informations
Delf A1 Prim Compréhension de l’oral
Delf A1 Prim Production écrite. Compléter une fiche
Delf A1 Prim Production écrite. Rédiger des phrases simples
Delf A1 Prim Инструкции к заданиям
Более подробно темы ты можешь повторить по ссылкам, указанным в статье Что нужно знать и уметь для успешной сдачи Delf A1 Prim
Удачи на экзамене! Не забудь поставить лайк, мы стараемся для тебя)