Эта статья посвящена французской кинодиве Анук Эме — Anouk Aimée, звезде фильмов «Сладкая жизнь» и «Мужчина и женщина», ушедшей из жизни 18 июня 2024. Актриса, кинематографическая карьера которой насчитывает семь десятилетий, сыграла сотни ролей и получила десятки мировых престижных кинопремий.
«Икона парижского стиля с лицом гречанки. Женщина вне возраста. По-французски изысканная и утонченная. Удивительно нежная и женственная, кажется, она только что сошла с полотен Модильяни. Красавица Анук Эме, которой Унгаро посвятил свой лучший аромат духов «Дива», — такие характеристики дал ей журнал «Культурология».
Настоящее имя актрисы Николь Франсуаза Флоренс Дрейфус, а Ану́к Эме́ –это псевдоним, который она взяла после исполнения роли Анук в своем первом фильме «La «Maison sous la mer» — «Дом под водой» в 1946 году. Ей было тогда 14 лет, но поскольку девочка появилась на свет в семье актеров, то и сниматься начала рано. От родителей она унаследовала актерский талант, а природа щедро наделила ее красотой и грацией.
Что касается фамилии «Эме», она появилась в 1947 году во время съёмок оставшегося незавершенным, фильма «La Fleur de l’âge» («Цветок старости»). Идея добавить к сценическому имени фамилию принадлежала Жаку Преверу, известному французскому поэту и сценаристу, личности весьма неординарной, о котором мы рассказали в статье: Жак Превер. Поэт без рифмы и знаков препинания . «Аimée» в переводе означает «любимая». Так, Николь Франсуаза Флоренс Дрейфус стала Ану́к Эме́, всеми любимой — режиссерами, мужем, дочерью и зрителями.
Родилась актриса 27 апреля 1932 в Париже, в смешанной еврейско-французской семье актера Анри Мюрре (урожденного Анри Дрейфуса и актрисы Женевьевы Сорья (урожденной Дюран). После оккупации Парижа немецкими войсками в 1940 году, опасаясь еврейских погромов, родители перевезли дочь в Барбезьё-Сент-Илер. Дедушка и бабушка Николь спастись не смогли, они погибли в Освенциме. Девочка сменила несколько школ, потом переехала в Англию, где училась в средней школе в Восточном Сассексе, но не сдала выпускных экзаменов. В Англии она начала изучать театральное искусство и брала уроки танца и драматического искусства у Андре Бауэр-Терона.
В 17 лет Анук получила первую большую роль в киноленте режиссера Анри Кайата и блестяще её сыграла.
Широкую известность пришла к Эме в 1958 году, когда она сыграла Жанну Эбютерн — подругу Амедео Модильяни в байопике «Монпарнас, 19». Актрису заметил и пригласил сниматься в фильмах «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной» Федерико Феллини. Именно тогда Анук стала кумиром огромного количества европейских кинозрителей. Не имея аристократического происхождения, Эме так убедительно сыграля даму из высшего общества в «Сладкой жизни» и справилась со сложным психологическим образом героини «Восемь с половиной», что Великий Мастер величал ее «лучшей артисткой всех времен и народов».
Роль в «Мужчине и женщине» Клода Лелуша в 1966 принесла ей целый ряд наград, включая «Золотой глобус», и номинацию на «Оскар». На следующий день после премьеры Клод Лепуш проснулся знаменитым, а на фильм обрушились кинопремии: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1966 года и два Оскара за лучший заграничный фильм и самый оригинальный сценарий.
В 1967 году Анук Эме была признана лучшей актрисой драмы.
В 1980 году Эме снялась в итальянском фильме «Прыжок в пустоту» и была отмечена призом Каннского фестиваля. Последний фильм с её участием вышел в 2019 году.
Журнал «Empire» поместил Анук в список «100 самых сексуальных звёзд в истории кинематографа». Актриса была любима мужчинами, её любили Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни (дважды делавший ей предложение), Жан-Луи Трентиньян, а после выхода «Мужчины и женщины» она завоевала сердца сильной половины всей планеты. Но её личная жизнь складывалась не слишком удачно.
«Один из любимых мужчин Анук однажды сказал, что она по-настоящему живет тогда, когда страдает между своими романами. В любви она не переносила фальши. И никогда не шла в союзе с противоположным полом на компромиссы. Признавалась, что жить можно лишь с любимым, а если чувства остыли, надо расставаться. Что она и делала без жалости. Мужчины, действительно, теряли от нее голову. Казалось, глаза Анук обладали особым магнетическим свойством, а манеры — аристократической сдержанностью. Она не экспериментировала со своей внешностью, минимально использовала косметику, не делала экстравагантных стрижек, не носила брендовой одежды. Стиль Анук отличался классической элегантностью и тонким вкусом. Недаром она была парижанкой.».
Влюбчивая по натуре, Анук Эме часто влюблялась, но романы ее были недолговечны. В 1949 году она вышла замуж за Эдуарда Циммермана, француза еврейского происхождения, брак продлился один год, пока она вновь не влюбилась. Второй муж — Никос Папатакис был греко-французским актёром и режиссёром. От него в 1951 году актриса родила дочь Мануэлу Папатакис.Третий муж Пьер Бару — французский актёр, композитор, певец и музыкальный продюсер. Четвёртый брак с английским актёром Альбертом Финни продлился дольше всех-целых восемь лет.
Анук Эме умерла 18 июня 2024 года в своём доме в Париже в возрасте 92 лет. Она оставила яркий след в мире кино, покорив его своей красотой, грацией и талантом.
Благодарим за прочтение статьи и будем благодарны комментариям и лайкам. Читайте другие статьи рубрики «Это интересно»:
Французские дивы. Франсуаза Арди
Эйфелева башня. Тур де Франс. Такси
Латинский квартал. 15х20. Кадриль
Наполеон. Нострадамус. Неглиже
Очень интересно узнать такие подробности!