Ален Делон.Alain Delon.Секс-символ мирового кинематографа

Ален Делон. Полное имя Ален Фабьен Морис Марсель Делон (08.11.1935-18.08.2024) — вечная любовь мирового кинематографа, главный секс-символ кино XX века и кумир всех женщин планеты. «Океанские глаза, волчья улыбка, наглая беспечность»- говорили о нём … В середине 1950-х кошачий магнетизм этого парня  из Сен-Жермен-де-Пре привлекал популярных режиссеров, в том числе и Ива Аллегре, снявшего фильм «Когда вмешивается женщина». Очарование Делона было настолько сильным, что действовало даже во время телефонных звонков. Его гипнотическая красота и серьёзное желание не угождать сделало его, несомненно, одним из самых незабываемых образов 7-го Искусства. Журнал «Вог» пишет:
Если бы существовало выражение, которое можно было бы приписать Алену Делону, то оно было бы такое: «Того, кто имеет красоту дьявола, мы отдали бы доброму Господу без исповеди». Кошачья походка, злобный взгляд — его образ вошёл в историю кино, от «Рокко и его братья» (1960) до «Леопарда» (1963). Делон, как никто другой, привнес в мир своих героев атмосферу разочарования, словно он был захвачен силой, более могущественной, чем он сам, но решил не дать ей победить. Пример такого героя мы видим в фильме «Полное солнце» Рене Клемана (1960), где он играет выскочку, готового убить ради достижения своих целей.
Это выражение представляется  удачным ещё и потому, что кажется, будто в чертах актёра обитал сам Дьявол. Персонажи Делона, всегда готовы к борьбе и подвержены стремлению ко злу, они постоянно колеблются между нежностью и насилием, а их судьбы оказываются трагичными. Он играет то полицейских, то бандитов, особенно в фильмах Жана-Пьера Мельвиля. Он много курит, часто дерется, но почти всегда проигрывает. Мы потеряли счет его смертям на большом экране.
Алену Делону ничто не предвещало кинокарьеры. У него не было ни соответствующего образования, ни призвания. После службы он вернулся в Париж и выполнял самую разную работу: от грузчика на рынке Ле-Аль до официанта в кафе недалеко от Елисейских полей. В это же время он окунулся в новый для себя мир – мир бандитов в районе Пигаль. Вероятно, восхищение образом  диссидента преследовало его всю жизнь, о чем свидетельствует выбор ролей — часто это мрачные и разочарованные в жизни персонажи.
Он мог бы стать настоящим головорезом, но вмешалась судьба. Череда случайных встреч изменила ход истории.  Агент и журналист Жорж Бом, актриса Бриджит Обер и режиссер Ив Аллегре, который предложили Алену первую роль в фильме «Когда женщина вмешивается» в 1956 году. Это было судьбоносное событие – открытие для Делона, который никогда не мечтал о карьере актера, но открыл в себе неоспоримый талант в этой области.
«Я был удивлён тем, что могу стать объектом желания кино звезды, -говорил он в одном из интервью о встрече с Бриджит Обер, — я понял тогда, что шансы не всех одинаковы, и внешность, всё же играет большую роль»
Его карьера взлетела стремительно, и он стал одним из самых заметных актеров французского кинематографа 60-х и 70-х годов. Первые фильмы Алена Делона принесли молодому актеру определенный коммерческий успех (как, например, «Женские шалости» Мишеля Буасрона), после чего о нём услышал Рене Клеман, который готовил фильм «Полное Солнце», экранизацию американского романа «Мистер Рипли», опубликованном в 1955 году. Хотя ему предложили роль жертвы, актер противостоял громким именам французского кино, в том числе братьям Хаким, продюсировавшим фильм. Он настоял на том, что главная роль должна достаться, тому, чье социальное происхождение ближе к происхождению героя. Жена Рене Клемана, Белла Клеман, чье влияние на фильмы мужа было многократно доказано, в итоге встала на сторону Алена, сказав: «Дорогой, малыш прав».
 Ален Делон наконец-то был принят в семью великих актеров и великих звезд. Почти в то же время он появился в «Рокко и его братьях» Лукино Висконти и вмешался в мир итальянского реализма, утвердившись там как центральная фигура.
Игра актёра в это время все еще демонстрирует определенную сладость и невинность, которую Висконти любит разбавлять ударами и слезами, чтобы увеличить интенсивность эмоций. Совсем другая работа, чем в «Ле Шепаре» три года спустя, где Ален Делон играет роль циничного карьериста, готового уничтожить любого, кто посмеет встать у него на пути. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и завершила культовый статус актера.
Alain Delon, 1960 Plein Soleil
1963 год знаменует собой еще один переломный момент в жизни и карьере Алена Делона: встреча с Жаном Габеном, Символическое значение их встречи в «Mélodie en sous-sol» Анри Вернея огромно. Молодой актер, ставший теперь звездой, воплощает образ головореза, одного из многих в его фильмографии, с пронзительными голубыми глазами и невероятной фотогеничностью. В 1972 году в фильме Валерио Зурлини «Профессор», который актер воспринимал как продолжение Рокко и его братьев, он играет паршивого профессора, неудачника, чья чувственность прекрасно сочетается с итальянской обстановкой. Роль, которая является ответом на почти немую и крайне нарциссическую роль Жана-Пьера Мельвиля, где Делон превращается из бандита в полицейского…
Ален Делон является обладателем премии «Сезар» за фильм «Наша история» и почетной премии Берлинского международного кинофестиваля. На Каннском фестивале 2019 года он получил почетную «Золоту пальмовую ветвь» за вклад в кинематограф.

Alain Delon dans le film “Plein Soleil” de René Clément (1960)

Ален Делон был трижды женат и имеет троих детей. Но самой большой его любовью считают актрису Роми Шнайдер.
Ален Делон до конца был актером-соблазнителем, чей взгляд цвета океана, светил с экранов более 60 лет, не уставал обманывать своего зрителя ролями плохих парней с разбитыми сердцами. Он не слишком ценил жизнь и ненавидел времена, в которых мы живем. Старость он встретил в одиночестве, предпочитая проводить время с собаками, а не в обществе людей. Как и Франсуаза Арди, он даже хотел бы сделать эвтаназию.

Актёр умер в возрасте 88 лет в своем доме в Души, в окружении трех своих детей и своей семьи.

«Ален Делон будет похоронен в середине недели в Души, департамент Луарэ, где он прожил почти полвека, в строгой конфиденциальности в соответствии с пожеланиями актера. <…> Похороны пройдут в часовне, которую он выбрал заранее», — говорится в сообщении телеканала BFMTV.
Актера похоронят рядом с его 35 собаками. За всю жизнь у Делона, который активно выступал за защиту прав животных, было более 50 собак. В интервью Paris Match в 2018 году он сказал, что если умрет раньше своего пса Лубо, то ветеринар усыпит животное, чтобы они покоились вместе, объясняя это переживанием о том, что пес умрет, страдая без хозяина.
Статья «Ален Делон -икона французского кинематографа» написана по материалам французской прессы. Читайте также:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Надежда Кустова (Автор)

    Как же печально, что уходят легенды :cry:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: