Привет, ученик! Готовишься к сдаче Delf A1Prim? Давай посмотрим, из чего состоит Устная часть экзамена.
Содержание
Production orale. Что это такое
Production orale- индивидуальное испытание, демонстрация твоих знаний и умений. Ты остаёшься один на один с экзаменатором и выполняешь устные задания. Чтобы получить высший балл за эту часть Delf A1Prim (максимальный балл — 25), внимательно изучи требования и темы, а также много тренируйся. В этой статье мы расскажем, что ожидает от тебя экзаменатор, и как действовать при составлении диалога. Полный список тем смотри здесь
А сейчас давай вспомним все задания Production orale — Устной части экзамена
Production orale — устная часть или Говорение занимает максимум 15 минут и состоит из трёх частей:
1) Activité 1 — Entretien dirigé: parler de soi — беседа — рассказ о себе- 5минут
2) Activité 2 — Échange d’informations: обмен информацией, например, составить рассказ по картинкам и обсудить их — 5 минут
3) Activité 3 — Dialogue simulé — составить диалог с опорой на картинки, что-то спросить, попросить и или выбрать — 5минут
В этой статье разберём подробно Activité 2
Delf A1Prim. Production orale. Activité 2
В этом задании тебе будет предложена серия картинок, по которым нужно составить связный рассказ. Темы могут быть разные, но все их ты, надеюсь, уже повторил здесь.
Эти же темы обсуждаются с экзаменатором в первой части Activité 1, только там вы говорите о тебе. Теперь же тебе предстоит говорить самостоятельно о том, что ты видишь. Не волнуйся, экзаменатор будет помогать, задавая наводящие вопросы: «Et là, qu’est-ce qu’elle fait, la petite fille? Qu’est-ce qu’il se passe?» — «А что здесь делает девочка? Что происходит?». Но всё-таки, старайся рассказывать самостоятельно.
Как проходит это испытание? Это получаешь лист с картинками, которые представляют какую-то ситуацию. Чаще всего тебе предлагается два листа на выбор. Задание выглядит так: «Regarde ces images qui racontent une histoire». или «Raconte-moi cette histoire». или » Dis-moi ce qui se passe dans chaque image». Смысл таков: «Расскажи историю по картинкам».
Что нужно помнить?
1.Картинки изображают сценки, которые составляют общий рассказ: первая картинка-это начало истории, а последняя-окончание.
2.Посмотри на первую картинку и подумай: Сomment commence l’histoire? Как начинается история?
Для начала ответь на 4 главных вопроса: Qui ? — Quand ? — Où ? — Quoi ?- Кто? Когда? Где? Что происходит?
3.Каждая картинка -этап истории. Для получения связного рассказа постарайся ответить на следующие вопросы: Qui ? — Que se passe-t-il ? — Comment ? — Pourquoi ? — Où ? — Quand? Кто герой? Что происходит? Каким образом? Почему? Где?
4.Заверши свой рассказ описанием последней картинки.
5.Постарайся не делать долгих пауз, не ищи «потерявшееся слово», в крайнем случае, замени его словом «ça»-«это» или жестом или мимикой.
Главные вопросы для рассказа
Давай потренируемся. Рассмотри картинки и начинай описывать, что ты видишь на первой:
— Qui est la personne? Кто персонаж? Une fille
— Quand se passe l’action? Когда происходит действие? Le matin
— Où se passe l’action? Где происходит действие? Dans sa chambre
— Quoi? Que se passe-t-il?- Что происходит? La fillе se lève.
Пример рассказа
Итак, у нас получилось: Une fille — Le matin — Dans sa chambre — La fillе se lève. Можно начать наш рассказ так:
Image 1. Картинка 1:
Je vois une fille. Elle est dans sa chambre.C’est le matin. Le soleil brille.La fille se lève. Elle sourie. Elle est contente.
Также поступаем с другими картинками.
Image 2. Картинка 2:
La fille est dans la salle de bain. Elle se brosse les dents et se regarde dans le mirroir. Elle porte un pijama.
Image 3. Картинка 3:
La fille est devant son armoire. Elle regarde les vêtements dans l’armoire. Elle choisit (elle prend) un T-shirt blanc.
Image 4. Картинка 4:
La fille s’habille. Elle porte un pantalon blanc et un T-shirt blanc. Elle met une veste bleue. Dans la chambre il y a une table blanche et une chaise rouge. Sur la table il y a un stylo et un crayon. Ils sont dans une boîte. Je vois aussi un grand sac bleu.
Image 5. Картинка 5:
La fille est devant son mirroir. Elle se brosse les cheveux et se regarde dans le mirroir. Elle sourie.
Конечно, тебе не обязательно составлять большой рассказ. Постарайся описать главное. Но если слов совсем не хватает, используй оборот «il y a» и конструкцию «C’est», и описывай то, что видишь, перечисляй самое очевидное. Это позволит тебе набрать какое-то количество баллов.
Образцы заданий Activité 2
А теперь самостоятельное задание. Действуй по плану выше. Помни главные вопросы:
Qui? — Quand? — Où? — Quoi ?- Кто? Когда? Где? Что происходит?
И дополнительные: Qui? — Que se passe-t-il? — Comment? — Pourquoi? — Où? — Quand?- Кто герой? Что происходит? Каким образом? Почему? Где?
Задание 1: Посмотри на иллюстрации, которые рассказывают историю. Расскажи эту историю. Скажи, что происходит на каждой иллюстрации.
Слова и фразы в помощь:
parler au téléphone — говорить по телефону
un toboggan — горка
une balançoire- качель
un sac à dos — рюкзак
jouer au ballon — играть в мяч
Вариант ответа:
Sur l’ image 1 je vois…На картинке 1 я вижу…
Sur l’image 1 il y a une fille et un garçon. Ils parlent au téléphone.
Sur l’ image 2 la fille et le garçon sont dans le parc. Il y a un toboggan et une balançoire. Le garçon marche. Il a un sac à dos bleu. La fille fait du vélo.
Sur l’ image 3 le garçon a un ballon dans son sac à dos. Il veut jouer au ballon.
Sur l’ image 4 le garçon et la fille jouent au ballon.
Sur l’ image 5 je vois beaucoup d’enfants: 3 filles et 3 garçons. Ils sont contents.
Задание 2: Посмотри на иллюстрации, которые рассказывают историю. Расскажи эту историю. Скажи, что происходит на каждой иллюстрации.
Слова и фразы в помощь:
dans sa chambre-в своей комнате
dans son lit-в своей кровати
dormir-спать (il dort-он спит)
le réveil, le réveille-matin-будильник
sonner- звонить
le réveil sonne- будильник звонит
mettre- надевать
il met un T-shirt bleu, un short violet, des chaussettes bleues- он надевает синюю футболку, фиолетовые шорты и синие носки.
courrir-бежать
il court- он бежит
jouer au foot- играть в футбол
Задание 3:
История 1: На школьном дворе. Посмотри на картинки. Что ты видишь? Расскажи эту историю.
Слова и фразы в помощь:
jouer aux billes — играть в шары
jouer au ballon — играть в мяч
sauter à la corde — скакать на скакалке
sauter dans la tête — прыгнуть в голову
la balle saute dans la tête du garçon — мяч прыгает в голову мальчика
avoir mal à la tête — иметь боль в голове
avoir une bosse sur la tête — иметь шишку на голове
avoir un bobo sur la tête — иметь болячку (царапинка; небольшой ушиб) на голове
le docteur- врач
mettre un pansement-наложить пластырь
dire: «Attention!» — говорить: «Осторожно»
Задание 4:
История2: Подарок для мамы. Посмотри на эти картинки. Что ты видишь? Расскажи эту историю.
В этой статье мы рассмотрели как составлять рассказ по картинкам на Устной части экзамена. Если у тебя остались вопросы, смело задавай в комментариях. Кстати, можно тренироваться описывать картинки по небольшим историям, которые находятся на сайте в разделе «Французский для детей». В каждом рассказе 4 странички и всего 2-3 предложения. Например, истории про Жюля «Le pique-nique de Juju». Petites histoires или про Тимофея «Timoté fait du poney». Petites histoires.
Разбор и примеры всех заданий экзамена Delf A1 Prim ты можешь посмотреть по ссылкам ниже:
Delf A1 Prim. Production orale. Activité 1. Entretien dirigé Тренажёр
Delf A1 Prim. Production orale. Activité 2. Dialogue simulé
Delf A1 Prim. Compréhension de l’oral
Delf A1 Prim. Compréhension des écrits
Delf A1 Prim. Production écrite. Compléter une fiche
Delf A1 Prim. Production écrite. Rédiger des phrases simples
Delf A1 Prim. Инструкции к заданиям
Ссылки на все темы и задания ты можешь посмотреть в статье Что нужно знать и уметь для успешной сдачи Delf A1 Prim
Удачи на экзамене! Не забудь поставить лайк, мы стараемся для тебя)