В этой статье мы рассмотрим лексику, связанную с темой «Les matières scolaires» — Школьные предметы, научимся составлять расписание уроков и говорить о своих школьных предпочтениях, а также послушаем рассказы французских школьников об учёбе.
Содержание
Les matières scolaires — Школьные предметы
une matière — школьный предмет
Список названий школьных предметов для французской начальной школы:
Список названий школьных предметов для русской школы:
la littérature — литература
la musique — музыка
l’histoire — история
la biologie — биология
la geographie — география
la physique — физика
la chimie — химия
les mathématiques — математика
la géométrie — геометрия
le dessin—рисование
le français — французский
l’allemand — немецкий
l’anglais — английский
l’espagnol — испанский
le chinois — китайский
l’economie — экономика
les sciences — науки
l’informatique — информатика
le travail manuel — труд
la danse — ритмика, танец
le projet — проект
la gymnastique = le sport — физкультура
l’education civique — обществознание
l’astronomie — астрономия
Упражнение на запоминание слов
Упражнение на запоминание слов
Quelle est ta matière préférée? Какой твой любимый предмет?
Чтобы спросить о любимом школьном предмете, нужно знать, что слово «matière-предмет» женского рода, поэтому относящиеся к нему слова «любимый» и «какой» тоже ставятся в женский род: «préférée», «quelle».
Вопрос задаётся так: «Quelle est ta matière préférée?» Какой твой любимый предмет?
Отвечаем, например: «Ma matière préférée est le français « Мой любимый предмет — французский.
Можно любить и обожать (aimer, adorer) определённые предметы, потому, что, например, нас интересует тема, нравится учитель или предмет легко даётся. Бывает и наоборот, мы не любим или даже ненавидим (détester) предмет по определённым причинам. А каков твой выбор и рourquoi? почему?
О себе можно сказать так:
Moi, j’aime les maths, les sciences, l’informatique, le sport et la musique. Je n’aime pas l’histoire et la géographie. J’aime un peu les arts plastiques et l’espagnol.
Задание: Посмотри видео о любимых предметах школьников и объяснением, почему они их предпочитают
J’adore le français parce que…
Вот как ещё можно выразить мнение о школьных предметах:
Parce que..=car.. потому что
Je pense que.. я думаю, что
Je trouve que…я нахожу, что
Je crois que…я считаю, что
À mon avis...по-моему мнению
♥ C’est facile ≠ C’est difficile — ♥Это легко ≠ это сложно
♥ C’est super =C’est génial ≠ C’est nul — ♥ Это здорово =это здорово ≠ это отстой
♥ C’est intéressant ≠ C’est annuyeux — ♥ Это интересно ≠ это скучно
Le (la) professeur est bon (bonne) / sympa/ amusant(e) / sévère- Учитель(ница) хороший(ая) / добрый(ая) / веселый(ая) / суровый(ая)
Примеры:
J’adore les mathématiques parce que je pense que c’est facile — Я обожаю математику потому, что я думаю, что это легко.
J’aime le français car à mon avis c’est très intéressant — Я люблю французский потому, что по моему мнению, это очень интересно.
Напомним, что глаголы ♥ aimer, ♥♥♥ adorer, détester относятся к первой группе глаголов и спрягаются по правилу Сколько групп у французских глаголов
L’emploie du temps — Расписание уроков
Как проходит день в школе? Уроки, перемены, столовая. Во французских школах, чаще всего, нет уроков в среду и в субботу после обеда. В другие дни школьники учатся до 16.30 или 17.30 с большим перерывом на обед. Можно даже успеть сходить домой, если вы живёте недалеко от школы.
Вот образец типичного расписания французских школьников:
Et toi, quel est ton emploi du temps? А какое у тебя расписание?
Послушай диалог Алисы и Мишеля.
А теперь прочитай реплики Мишеля. Реплики Алисы ты услышишь в записи.
Чтобы рассказать о своём расписании по образцу диалога, потребуется знание глагола первой группы commencer — начинать и глагола третьей группы avoir — иметь.
Давай послушаем рассказ об уроках девочки Леа (текст и перевод в конце статьи) и воспользуемся примером фраз после видео.
Lundi j’ai physique, mathématiques, français et sport — В понедельник у меня физика, математика, французский и физкультура
Mardi j’ai géographie, anglais et littérature — Во вторник у меня география, английский и литература
Название дней недели можно повторить здесь: DElf A1 Prim Дни недели. Месяцы. Времена года
Задание: Составь рассказ о своём расписании по образцу фраз выше.
Задание: Посмотри на расписание уроков Марион и ответь на вопросы
Задание: Послушай рассказ французских школьников о расписании и любимых предметах, постарайcя понять их мнения
Какие ещё вопросы можно задать о школе:
— En quelle classe es-tu ? В каком ты классе? ex: Je suis en 6ème.
— Est-ce que tu as beaucoup de matières à l’école? У тебя много предметов в школе?
— Tu aimes le russe, la biologie, le français? Тебе нравится русский язык, биология, французский язык?
— Quelles matières tu adores? Какие предметы ты любишь?
— Quelles matières tu détestes ? Какие предметы ты ненавидишь?
— En quelle matiere es-tu fort(e)? В чем ты силен? ex: Je suis fort en anglais.
Постарайся ответить на них.
Задание: Прочитай небольшой диалог и переведи его. Сверься с ответом.
-Quelles matières est-ce que tu préfères? / Quelle est ta matière préférée?
-J’aime bien le français, le dessin et la technologie / Ma matière préférée est l’anglais.
-Tu es bon en maths? Oui, Je suis bon aussi en physique mais je suis mauvais/ nul en anglais.
-Qu’est-ce que tu as lundi? J’ai maths et technologie.
Перевод:
-Какие предметы ты предпочитаешь? / Какой твой любимый предмет?
-Мне нравится французский язык, рисование и технология. Мой любимый предмет — английский.
-Ты силён в математике?
-Да, и у меня всё хорошо с физикой, а вот с английским у меня плохо/ я-ноль.
-Что у тебя в понедельник? У меня — математика и технология.
Задание: Послушай рассказ французской школьницы Леа о любимых предметах. Всё ли тебе понятно?
Текст из видео про Леа
» Bonjour, je suis Léa, et je présente aujourd’hui mon emploi du temps au lycée Léonard de Vinci. Le lundi, j’ai d’abord mathématiques, ensuite français, puis 2h de philosophie, ensuite je vais à la cantine manger, et l’après-midi, j’ai anglais et 2h d’EPS, l’EPS, c’est comme le sport.
Le mardi, j’ai d’abord histoire-géographie, puis espagnol, puis français et physique-chimie. Je vais manger et l’après-midi, j’ai musique puis SVT, 2h de SVT. La SVT c’est comme la biologie. Le mercredi, j’ai physique-chimie, puis maths, puis une pause, puis histoire-géo.
Le jeudi, j’ai d’abord SVT, puis espagnol, puis physique-chimie et histoire-géo. Je vais ensuite manger à la cantine et l’après-midi, j’ai anglais puis 2h de maths et musique. C’est une option.
Le vendredi, j’ai français, puis SVT, puis permanence, c’est à dire que j’ai une pause, je vais ensuite manger à la cantine, et l’après-midi, j’ai maths, puis 2h d’arts plastiques, c’est également une option. Je commence les cours à 8h et je termine à 5h de l’après-midi ou à 6h de l’après-midi.»
Перевод
«Здравствуйте, я Леа, и сегодня я представляю свое расписание в средней школе Леонарда де Винчи. В понедельник у меня сначала математика, затем французский, затем 2 часа философии, затем я иду в столовую, чтобы поесть, а днем у меня английский и 2 часа физической культуры, физкультура — спорт.
Во вторник у меня сначала история-география, потом испанский, потом французский и физика-химия. Я иду есть, а во второй половине дня у меня музыка потом SVТ (Наука о природе и жизни Земли),2 часа. SVТ это как биология.
В среду у меня физика-химия, потом математика, потом переменка, потом история-география. В четверг у меня сначала SVТ, потом испанский, потом физика- химия и история-география. Потом я иду кушать в столовую, а днем у меня английский, потом 2 часа математики и музыки. Это вариант по выбору.
В пятницу у меня французский, потом SVТ, потом дежурство, то есть скажем, у меня перерыв, я потом иду в столовую, а после обеда у меня математика, потом 2 часа изобразительного искусства, это тоже предмет по выбор.
Я начинаю занятия в 8 утра и заканчиваю в 5 вечера или 6 вечера..»
В этой статье мы поговорили о школьных предметах и расписании. В следующих статьях мы поговорим о школе и классе и времени на часах.
Статья была полезной? Поставь, пожалуйста, лайк! Merci beaucoup!
Читай другие статьи по темам по ссылкам или ищи в Карте сайте на главной странице.
Delf A1-А2. Ma journée. Мой день
J’aime. Je n’aime pas. Les goûts et les préférences
L’heure. Как сказать «Сколько времени?» по-французски
Delf A1 Prim Décrire une personne. Как описать человека
Delf A1 Prim La maison. L’appartement. Дом. Квартира
Delf A1 Prim. Le temps libre. Свободное время
Delf A1 Prim Les fruits et les légumes. Фрукты и овощи
Pays. Nationalités. Langues. Cтраны, национальности, язык