А известно ли Вам когда произошло изобретение кинематографа и какую роль в этом открытии сыграли французы? Предлагаем Вашему вниманию небольшую авторскую зарисовку об этом событии.
« Кинематограф. А, может, это было так?»
— А здорово ты придумал, подкинув людям идею с виртуальной реальностью, — сказал один.
— Идея неплоха, — согласился второй. — Людям понравилось, вон сколько игр навыдумывали.
Два небожителя разговаривали, сидя на крыше высотки и рассматривая город с высоты птичьего полёта.
— Да, в отличие от кино, где зритель хоть и оказывается а атмосфере фильма, но является лишь наблюдателем, виртуальная реальность открывает двери в мир мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться в другом месте и в другое время.
— Согласен. Когда крючок спущен, дальше всё крутится само. С развитием технологий человечество будет всё больше погружаться и перестанет отличать виртуальную реальность от действительной. А рассказать тебе, как эта идея пришла мне в голову?
Собеседник навострил уши:
— Конечно, давай!
— Мне очень хотелось получить тот же эффект, который вышел у тебя тогда, в январе 1896? Как мы тогда веселились, вот это была феерия!
— Да, очень забавно наблюдать за реакцией людей. Постой, я хочу вспомнить, как это было. Впрочем, картина неплохо показана в одном советском фильме: поезд мчится прямо на зрителей. В панике все бросаются врассыпную. Кто-то выхватывает оружие и пытается остановить железного монстра, в то время, как другие несутся сломя голову к выходу из зала, снося на своём пути столы, стулья, оборудование. Оператор безуспешно старается успокоить паникёров…
— Помню, это фильм «Человек с бульвара Капуцинов», а сцена взята из реальной истории. Истории изобретения кинематографа двумя братьями-французами Огюстом и Луи Люмьер, ну не без твоей помощи, конечно.
— Сейчас процитирую, что по этому поводу говорит всемирная сеть:
Справка:
Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. Сначала они сделали технологию черно-белой фотографии доступной для любителей, в то время как ее могли себе позволить только профессионалы, а затем повторили успех и с цветной фотографией.
— Разумеется, идеи я подкидывал многим, и опыты в области создания движущихся изображений проводились и раньше. Однако Люмьеры первыми построили аппарат, позволяющий не только запечатлевать на пленку события продолжительностью чуть более 50 секунд, но и проецировать отснятый материал на экран. Их аппарат был легким и удобным и скоро был запатентован.
— Да, например, Томас Эдисон, представил в 1889–1890 годах кинематограф и кинетоскоп — аппараты для записи и воспроизведения подвижных изображений. Но эта техника обладала большим недостатком — на кинетоскопе только один человек мог смотреть фильм через окуляр, а Луи Жан Люмьер создал аппарат, показывающий фильмы на большом экране.
—«Кинематограф» Люмьеров представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинематографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40–50 секунд.
— И вот, наконец ,28 декабря 1895 года Люмьеры организовали в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Они показали сценки, снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа.
— Я всё не могу забыть сцену с «ожившим» поездом, которая застала врасплох психологически неподготовленных зрителей.
— Да, эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, показанный впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.
—Ты знаешь, что фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.org?
— Да. Эффект от изобретения братьев Люмьер был настолько потрясающим, что даже я до сих пор не могу об этом забыть.
—Теперь никто уже не представляет свою жизнь без кино.
— Но человечество ждёт новый опыт — виртуальная реальность. Интересно, через какое время мы встретимся здесь, чтобы запустить на Землю новую идею?
— С твоей буйной фантазией, думаю, довольно скоро. Держись, человечество! — рассмеялся собеседник, и расправив крылья, взлетел.
Надеемся, Вам понравился наш небольшой рассказ, и Вы узнали для себя новое о французских изобретателях и создании кинематографа. Предлагаем также почитать другие статьи рубрики «Это интересно»:
Марианна-символ Французской Республики
La Chandeleur. Что празднуют во Франции в феврале
Будем признательны за комментарий и лайк. Спасибо!♥
J’ai bcp aimé l’article, merci!
Je vous en pris)