Привет, ученик! Мы добрались до задания Exercice en interaction, которое является третьим испытанием Устной части международного экзамена на знание французского языка для детей 7-11 лет Delf А2 Prim. Если ты ещё не читал(а) статьи по первому и второму испытаниям Production orale, то переходи по ссылкам и тренируйся: Delf A2 Prim. Production orale. Parler de soi. Тренажёр и Delf A2 Prim. Monologue suivi
Содержание
- 1 Delf A2 Prim. Production orale. Exercice en interaction
- 2 Рекомендации по сдаче exercice en interaction
- 3 Типовые фразы-помощники
- 4 Варианты заданий Exercice en interaction
- 4.1 Sujet 1 (la musique)
- 4.2 Sujet 2 (choisir un jeu)
- 4.3 Sujet 3 (à la bibliothèque en France)
- 4.4 Sujet 4 ( un voyage à Paris)
- 4.5 Sujet 5 (l’anniversaire de ton ami)
- 4.6 Sujet 6 (la police)
- 4.7 Sujet 7 (à la bibliothèque)
- 4.8 Sujet 8 (activités)
- 4.9 Sujet 9 (ton pays)
- 4.10 Sujet 10 (des billets de train)
- 4.11 Sujet 11 (la piscine)
- 4.12 Sujet 12 (à l’hôtel)
- 4.13 Sujet 13 (bibliothèque de classe)
- 4.14 Sujet 14 (un nouvel élève)
Delf A2 Prim. Production orale. Exercice en interaction
Давай разберём подробно суть этого задания и посмотрим, как его выполнять, чтобы получить высокие баллы на экзамене.
Устная часть экзамена DELF Prim A2 оценивает способность учащегося общаться на французском языке в повседневных ситуациях. В задании Exercice en interaction экзаменуемый взаимодействует с экзаменатором в ролевой игре. Цель испытания — проверить способность учащегося участвовать в простом разговоре, понимать и реагировать на вопросы и высказывания экзаменатора.
Чтобы успешно сдать экзамен, внимательно прочитай наши рекомендации.
Рекомендации по сдаче exercice en interaction
📚 1. Темы
⦁ Повтори темы, которые могут встретиться на экзамене, такие как семья, друзья, школа, хобби и так далее, весь список здесь: Delf Prim Что нужно знать и уметь
⦁ Практикуй ответы на вопросы типа «Какие книги ты любишь читать?», «Чем ты любишь заниматься в свободное время?», список вопросов можно повторить здесь:
📚 2. Понимание вопросов
⦁ Внимательно слушай вопросы экзаменатора, обращай внимание на мимику, жесты.
⦁ Если ты не понял вопрос, не бойся попросить повторить («Pardon?» или «Pouvez-vous répéter?»).
📚 3. Уверенность и естественность
⦁ Говори чётко и уверенно. Не бойся ошибаться — это нормально на уровне A2.
⦁ Веди себя естественно, как в обычном разговоре.
📚 4. Лексика и грамматика
⦁ Используй простые предложения и употребляй знакомые слова. Если каких-то слов не хватает, чтобы выразить мысль — не страшно, такое с нами случается и в жизни — используй жесты или cпасительное слово «ça», им можно заменить практически всё))).
⦁ Перед экзаменом обязательно повтори основные темы грамматики, ты найдёшь ссылки в разделе Delf Prim ⇒ Грамматика, например: Delf Prim. Прилагательные во французском языке или Delf Prim. Прилагательные во французском языке.
Практикуй использование основных глагольных времен, таких как настоящее, ближайшее будущее и прошедшее сложное: Delf Prim Самые важные глаголы, Возвратные глаголы. Тренажёр, Futur proche Ближайшее будущее, Passé Composé Правильные глаголы, Passé Composé. Неправильные глаголы, Passé Composé. Глаголы, спрягающиеся с Être
📚 5. Взаимодействие с экзаменатором
⦁ Внимательно посмотри на выбранной карточке, какую роль должен будет играть экзаменатор и задавай вопросы в соответствии с указанной ролью. Если экзаменатор играет роль друга, вопросы следует задавать на «Ты», например: «Et toi?», «Et toi, tu aimes…?» Если экзаменатор играет роль взрослого -обращайся к нему на «Вы». «Et vous?»
⦁ Покажи интерес к разговору и поддерживай его.
📚 6. Практика
⦁ Практикуй ролевые игры с друзьями или учителем, чтобы чувствовать себя более комфортно в ситуации диалога.
📚 7. Спокойствие, только спокойствие
⦁ Помни, что экзаменатор хочет помочь тебе показать свои знания. Расслабься, постарайся получить удовольствие от разговора и продемонстрировать умение взаимодействовать с собеседником. Экзамен — не только испытание, а важная составляющая в копилке твоего опыта, о котором ты будешь потом вспоминать с удовольствием.
📚 8. Проявляй инициативу
В ролевой игре важно проявлять инициативу, а не ждать встречных вопросов, поскольку вы с экзаменатором разыграете ситуацию, которая могла бы произойти в реальной жизни.
На экзамене тебе нужно будет выбрать одну тему из нескольких предложенных, показать её экзаменатору, а затем он скажет:
Je vais parler de quelque chose avec toi. Nous allons jouer des rôles comme au théâtre ou au cinéma (Я буду разговаривать с тобой кое о чём. Мы будем играть роли, как в театре или кино).
Типовые фразы-помощники
Для расспроса (разговор со взрослым):
— Je voudrais demander…
— Pouvez-vous me dire…
Для расспроса (разговор со сверстником):
— Quelles (activités) tu préfères?
— Comment sont … ?
Отреагировать на ответ:
— C’est très intéressant.
— Parfait ! \ Génial ! \Très bien ! \ C’est super !
— D’accord
Поблагодарить:
— Merci beaucoup!
Теперь давай рассмотрим возможные варианты заданий
Варианты заданий Exercice en interaction
Sujet 1 (la musique)
Tu veux écouter des chansons françaises, mais tu ne sais pas quoi choisir. Tu demandes des idées à ton ami français, tu lui parles de la musique que tu aimes et tu lui demandes de t’aider à choisir. L’examinateur joue le rôle de l’ami. |
Как будем действовать? Определяем ключевые моменты
- Поскольку экзаменатор играет роль друга, то вопросы задаём на «ты».
- Речь идёт о музыке, поэтому вспоминаем, что мы помним о музыкальных жанрах, каких знаем певцов или группы, какие прилагательные помогут нам охарактеризовать музыку.
- Начинаем диалог первыми.
Вариант диалога
Sujet 2 (choisir un jeu)
Tu es chez ton ami français. Vous voulez jouer à un jeu. Tu lui poses des questions sur ses jeux et tu parles avec lui pour choisir un jeu. L’examinateur joue le rôle de l’ami. |
Вариант диалога
Sujet 3 (à la bibliothèque en France)
Tu es à la bibliothèque en France. Tu cherches des livres sur un sujet qui t’intéresse, mais tu ne sais pas où chercher. Tu vas voir le bibliothécaire, tu lui expliques le sujet qui t’intéresse et tu lui demandes des informations pour trouver les livres. L’examinateur joue le rôle du bibliothécaire |
Вариант диалога
Sujet 4 ( un voyage à Paris)
Tu es en voyage à Paris avec tes parents. Ils ne parlent pas français. Tu te renseignes au bureau d’information pour les touristes pour savoir quelles visites tu peux faire. L’examinateur joue le rôle de l’employé de l’office du tourisme. |
Sujet 5 (l’anniversaire de ton ami)
C’est l’anniversaire de ton ami français, tu veux lui faire une surprise. Tu téléphones à sa maman pour demander d’organiser une fête chez elle. L’examinateur joue le rôle de la maman de l’ami |
Sujet 6 (la police)
Tu as oublié ton sac à dos à la gare. Tu vas voir la police, tu expliques la situation et tu demandes de l’aide pour retrouver ton sac. L’examinateur joue le rôle de l’agent de police. |
Sujet 7 (à la bibliothèque)
À la bibliothèque de l’école française, tu veux prendre des livres pour faire un exposé sur une ville française. Tu expliques le sujet et tu demandes des livres. L’examinateur joue le rôle du bibliothécaire. |
Sujet 8 (activités)
Ton cousin français vient te rendre visite une semaine. Tu lui téléphones, tu lui expliques сomment venir chez toi, et tu lui dis quelles activités vous pourrez faire. L’examinateur joue le rôle du cousin. |
Sujet 9 (ton pays)
Tu fais un voyage en France avec ton école et tu habites dans une famille française. Le père (ou la mère) de la famille veut mieux connaître ton pays et il te pose des questions sur ton pays et ta ville. Tu réponds à ses questions. L’examinateur joue le rôle du père (ou de la mère) de la famille. |
Sujet 10 (des billets de train)
Tu es à la gare en France avec tes parents qui ne parlent pas français. Tu vas acheter des billets de train pour toute ta famille. Tu demandes des informations sur les horaires, les prix et sur les repas dans le train. L’examinateur joue le rôle de l’employé de la gare. |
Sujet 11 (la piscine)
Tu es à la piscine en France avec tes parents qui ne parlent pas français. Tu vas acheter des billets pour toute ta famille et tu demandes des informations sur les horaires d’ouverture, les prix et les activités. L’examinateur joue le rôle du vendeur. |
Sujet 12 (à l’hôtel)
Tu es à l’hôtel en France avec tes parents qui ne parlent pas français. Tu vas réserver des chambres pour toute ta famille et tu demandes des informations sur le petit-déjeuner. L’examinateur joue le rôle l’employé de l’hôtel. |
Sujet 13 (bibliothèque de classe)
Ton professeur de français a fait une bibliothèque de classe : il prête des livres en français aux élèves qui le souhaitent. Tu poses des questions à ton professeur sur les livres et tu choisis un livre. L’examinateur joue le rôle du professeur de français. |
Sujet 14 (un nouvel élève)
Il y a un nouvel élève français dans ta classe. Il ne connaît pas encore l’école et il cherche le bureau de la directrice. Tu lui expliques comment aller dans le bureau de la directrice et tu réponds à ses questions.L’examinateur joue le rôle du nouvel élève. |
В этой статье мы собрали варианты заданий Exercice en interaction Устной части экзамена Delf A2 Prim. Как видишь, темы могут быть самые разные, но все их ты, надеемся, уже повторил(а). Варианты диалогов будут появляться на сайте по мере готовности, а пока попробуй составить диалоги самостоятельно. Ждём твоих ответов и вопросов в комментариях.
Более подробно все темы можно повторить по ссылкам в меню Delf Prim ⇒ Уроки по темам, например:
Delf Prim. Les vacances. Каникулы
Delf Prim. Les animaux. Животные
Delf Prim. Les Vêtements. Les Chaussures. Одежда. Обувь
Delf Prim La maison. L’appartement. Дом. Квартира
Delf Prim. La nourriture et les aliments