ЕГЭ по- французскому. Эссе. Задание 40

В этой статье рассмотрим формат Эссе в ЕГЭ по — французскому языку.

Чтобы заработать на экзамене максимальный балл за эссе, необходимо понимать его структуру. Итак:

Вам необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта.

Это задание является альтернативным заданием; то есть, даёт кандидату возможность выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2); одна тема строится на таблице, другая – на диаграмме.

Помним, что планы ответов, предложенные в задании, имеют общую структуру и различаются только в четвёртом и пятом пунктах.

Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 – 14 баллов.

3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой;

3 балла за организацию текста: количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;

3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности: кандидат умеет использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2;

3 балла за грамматическую выверенность и соответствие высокому уровню сложности: экзаменуемый умеет использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;

2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. Теперь, в отличие от экзаменов предыдущих лет, сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если написано более 180 слов и все аспекты  освещены.

ВРЕМЯ, рекомендуемое на выполнение задания составляет 60 минут.

При выборе темы выделите пять минут на анализ задания, внимательно прочитайте предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план, выявите, какая проблематика скрыта в каждом из заданий, мысленно продумайте возможное содержание.

!Выбирайте для эссе ту тему, которую можете представить более выигрышно с содержательной и лексической точки зрения.

Не тратьте время на детально прописанный черновик, наметьте логику построения эссе, ключевые слова и выражения, проведите сравнение численных показателей, обобщите содержание, кратко опишите проблему и её решение, продумайте свою точку зрения по заданной теме.

Черновик не проверяется, поэтому не посвятите ему не более 15–20 минут.

На чистовике работайте около 30 минут. 10 минут потратьте на проверку. Проверьте работу с точки зрения содержания: все ли пункты раскрыты, логично ли построено эссе, раскрыта ли тема, нет ли ошибок.

При подготовке к экзамену, воспользуйтесь советами:

Чтобы пополнить словарный запас

  • Много читать, желательно статьи на сайтах, обращая внимание на синонимы.
  • Играть в » Угадай слово или стань толковым словарём» на французском. Ведущий описывает термин или понятие, игроки пытаются его угадать. Можно это делать и самостоятельно.

Чтобы улучшить грамотность

  • Пишите от руки для активизации моторной памяти. Устраивайте себе диктанты, пишите каждое новое слово минимум 20 раз, чтобы рука «запоминала» написание слов и смогла выручить вас в стрессовой ситуации.
  • Читайте на французском для воздействия на зрительную память.

Чтобы привыкнуть к формату эссе

  • Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
    Читайте примеры сочинений. Анализируйте чужие эссе и проверяйте их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля.

СТРУКТУРА эссе
Все пункты плана задания 40 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.

Эссе на французском
Эссе на французском
Эссе на французском
Эссе на французском

Рассмотрим подробнее каждый абзац

ВСТУПЛЕНИЕ /первый абзац

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать:

1.вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации; (общая фраза по общей теме)
2. Важность конкретной темы
3. Цель выполняемого проекта( Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему)
4. Таблица со статистикой (он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения).

В критерии РКЗ перефразирование не требуется , но нужно помнить про критерий «Лексическое оформление текста», где оценивается именно соответствие высокому уровню сложности задания.

ПРИМЕР ВСТУПЛЕНИЯ К ЗАДАНИЮ 40.1

40.1. La question du temps libre a toujours été un divertissement pour les adolescents. En travaillant sur un projet sur la façon dont les adolescents de Zetland passent leur temps libre, je suis tombé sur un tableau contenant des données importantes que je vais commenter.

ПРИМЕР ВСТУПЛЕНИЯ К ЗАДАНИЮ 40.2

40.2. De nos jours, l’utilisation des réseaux sociaux tels qu’Instagram ou Facebook s’est progressivement imposée comme le principal moyen de communication dans la vie des adolescents. En travaillant sur un projet sur les raisons pour lesquelles les adolescents de Zetland utilisent les médias sociaux, je suis tombé sur un tableau contenant des données importantes que je vais commenter.

Выбираем шаблонные фразы:
1. De nos jours,
2. En travaillant sur un projet sur ……… , je suis tombé sur un tableau contenant des données importantes que je vais commenter.

Второй абзац

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их.

ПРИМЕР ВТОРОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 40.1

Selon le tableau, environ la moitié de tous les adolescents de Zetland, soit 47 %, choisissent de passer leur temps libre avec des amis comme activité préférée. On peut voir que 20 % des répondants préférent regarder des films. Étonnamment, seuls 5 % des répondants aiment lire le même livre pour en discuter plus tard, et c’est l’activité de loisir la moins appréciée.

ПРИМЕР ВТОРОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 40.2

Le graphique montre que plus de la moitié de tous les adolescents de Zetland, soit 54 %, utilisent les médias sociaux pour s’amuser. Le partage d’actualités et les abonnements sont populaires parmi 21 % des adolescents interrogés. Étonnamment, seuls 2 % des répondants utilisent les plateformes sociales pour promouvoir leurs passions, et c’est le nombre le plus petit.

Выбираем шаблонные фразы:
1.Selon le tableau, environ la moitié de tous les …., soit …. %, choisissent de……/Le graphique montre que plus de la moitié de tous les …., soit … %, utilisent les …(médias sociaux) pour..

2.On peut voir que … % des répondants préférent……/Le partage dе …et ….. sont populaires parmi … % des… (adolescents) interrogés.
3.Étonnamment, seuls …. % des répondants aiment…./ utilisent …pour… .
4…et c’est (l’activité de loisir) la moins appréciée/ et c’est le nombre le plus petit

Третий абзац

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

ПРИМЕР ТРЕТЬЕГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 40.1

L’analyse des données montre que les achats en ligne, qui sont choisis par 16 % des répondants, sont presque trois fois plus populaires que la lecture, et les achats en ligne sont 4 % plus populaires que la cuisine, ce que font seulement 12 % des adolescents. Il est tout à fait compréhensible que les achats en ligne soient préférables : ils sont pratiques, font gagner du temps et procurent du plaisir.

ПРИМЕР ТРЕТЬЕГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 40.2

Une analyse des statistiques montre que la visite de groupes de fans, soit 12 %, est six fois plus populaire que la promotion d’un passe-temps en ligne. Dans le même temps, les téléchargements de photos sont presque aussi populaires que les abonnements de célébrités et seulement 1 % moins populaires.

Выбираем шаблоны:

1.L’analyse des données montre que les …., qui sont choisis par …. % des répondants, sont presque ….(trois) fois plus populaires que ……, et les ……. sont …. % plus populaires que ……., ce que font seulement … % des (adolescents).
/Une analyse des statistiques montre que ……, soit ….. %, est ……fois plus populaire que ……

2. Il est tout à fait compréhensible que les achats en ligne ……..oient préférables : ils sont (pratiques), + другие преимущества.

3. Dans le même temps, les …….. sont presque aussi populaires que les …….. et seulement 1…..% moins populaires.

ЧЕТВЁРТЫЙ абзац

ПРИМЕР ЧЕТВЁРТОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 40.1

Bien que les adolescents d’aujourd’hui marchent ensemble assez activement, ils semblent négliger la lecture, et cela semble être un problème. Pour résoudre ce problème, les gouvernements locaux pourraient promouvoir la lecture dans les lieux publics tels que les parcs ou les centres de jeunesse en impliquant des célébrités dans cette activité. Ainsi, la lecture et la discussion pourraient retrouver leur popularité.

ПРИМЕР ЧЕТВЁРТОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 40.2

Alors que la plupart des adolescents utilisent les médias sociaux à diverses fins, aucun d’entre eux n’a mentionné l’utilisation des médias sociaux pour l’apprentissage et cela semble être un problème. Une solution pourrait être de promouvoir des communautés d’apprentissage virtuelles où les enseignants et les étudiants partagent leurs idées et leurs expériences.

Выбираем шаблоны:

1. Bien quе…. ils semblent ….., et cela semble être un problème. /
Alors que la plupart des ……, aucun d’entre eux n’a mentionné …….. et cela semble être un problème.

2. Pour résoudre ce problème, les …… pourraient …../Une solution pourrait être de……

3. Ainsi, …

Заключение

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЗАДАНИЯ 40.1

En conclusion, je crois que, malgré le déséquilibre entre les formes actives et passives de passe-temps, passer du temps libre et en profiter est vital pour le psychisme et le corps d’un adolescent. Ce n’est un secret pour personne que le travail et le loisir doivent être équilibrés. (251 mots)

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЗАДАНИЯ 40.2

Pour résumer, je crois que les plateformes sociales ne deviendront jamais impopulaires car elles offrent une excellente occasion de se connecter, de se faire des amis, de suivre les nouvelles tendances de la mode, de poursuivre des passe-temps. Cependant, il est également important de ne pas passer trop de temps devant l’écran car les médias sociaux sont très addictifs.

Выбираем шаблонные фразы:

1.En conclusion, je crois que, malgré le déséquilibre entre les …… et ….., ….
/Pour résumer, je crois que…
2. Ce n’est un secret pour personne que ….. et ….. doivent ….(être équilibrés).
3. Cependant, il est également important de ne pas …… car …..

Стилистические особенности эссе

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. В развёрнутом ответе нельзя использовать:

  • риторические вопросы
  • разговорные выражения и конструкции
  • сниженную лексику
  • краткие формы слов, употребляемые в разговорном варианте (например,petit déj, comme d’hab)

А также:

  • Употребляйте минимум личных местоимений. Предпочтительней использовать обобщения «люди», «граждане», «школьники» или пассивные грамматические конструкции: «была проделана работа», «был проведён эксперимент». Личное местоимение подходит для изложения своего мнения: “Je crois que…”
  • Не используйте оценочных или экспрессивных прилагательных :bon, mauvais, terrible, interessant. Лучше употреблять более смысловые и менее эмоционально окрашенные: motivé, convénient.
  • В предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений.
    Не нужно начинать предложение с Mais или Et, лучше используйте Pourtant или Cependant.
  • Проверьте знаки препинания. В конце предложения обязательна точка, а вводные конструкции и слова-связки выделяются запятыми.
  • Употребляйте выигрышные грамматические конструкции, разные времена, условное и сослагательное наклонения. Это принесёт дополнительные баллы Вашему эссе.

Подведём итог и дадим Напоминалку по эссе Задание 40:

1.ВСТУПЛЕНИЕ /первый абзац
1) Вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации; (общая фраза по общей теме)
2) Важность конкретной темы
3) Цель выполняемого проекта (участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему)
4)Таблица со статистикой (он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения).

2)ВТОРОЙ абзац — описание основной идеи всего абзаца, затем, два-три факта.

3)ТРЕТИЙ абзац- одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы.

4)ЧЕТВЁРТЫЙ абзац-проблематика и пути решения

5)ЗАКЛЮЧЕНИЕ — выражение своего мнения по теме, которая указана в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

ФРАЗЫ:
1) La question du …. \temps libre\ a toujours été ….. \un divertissement\ pour les adolescents.
En travaillant sur un projet sur…. \ la façon dont les adolescents de Zetland passent leur temps libre\,
je suis tombé sur un tableau contenant des données importantes que je vais commenter.
Selon le tableau, environ la moitié de tous les adolescents de Zetland, soit … %, choisissent / de passer leur temps libre avec des amis/ comme…. /activité préférée./
On peut voir que …. % des répondants préférent … /regarder des films./
Étonnamment, seuls ….. % des répondants……… / aiment lire le même livre pour en discuter plus tard,/ et c’est ……/l’activité de loisir/ la moins appréciée.

2) L’analyse des données montre que …. /les achats en ligne, / qui sont choisis par … % des répondants, sont presque 3 fois plus populaires que…………
/la lecture, et les achats en ligne sont 4 % plus populaires que la cuisine, ce que font seulement 12 % des adolescents.
Il est tout à fait compréhensible que
/les achats en ligne soient préférables : ils sont pratiques, font gagner du temps et procurent du plaisir./

3) Une analyse des statistiques montre que
/la visite de groupes de fans, /
soit 12 %, est six fois plus populaire que
/la promotion d’un passe-temps en ligne./
Dans le même temps,
/les téléchargements de photos /
sont presque aussi populaires que
/les abonnements de célébrités /
et seulement 1 % moins populaires.

4) Bien que les adolescents d’aujourd’hui ….
/marchent ensemble assez activement, ils semblent négliger la lecture, et/ cela semble être un problème.

Pour résoudre ce problème, les gouvernements locaux pourraient
/promouvoir la lecture dans les lieux publics tels que les parcs ou les centres de jeunesse en impliquant des célébrités dans cette activité./
Ainsi, la lecture et la discussion pourraient retrouver leur popularité.

ИЛИ
Alors que la plupart des adolescents utilisent
/les médias sociaux à diverses fins/
aucun d’entre eux n’a mentionné l’utilisation des
/médias sociaux pour l’apprentissage/
et cela semble être un problème.
Une solution pourrait être de promouvoir
/des communautés d’apprentissage virtuelles où les enseignants et les étudiants partagent leurs idées et leurs expériences/.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

En conclusion, je crois que, malgré le déséquilibre entre les
/formes actives et passives de passe-temps, passer du temps libre et en profiter/
est vital pour le psychisme et le corps d’un adolescent.
Ce n’est un secret pour personne que
/le travail et le loisir/
doivent être équilibrés.

ИЛИ

Pour résumer, je crois que les
/plateformes sociales ne deviendront jamais impopulaires car elles offrent une excellente occasion de se connecter, de se faire des amis, de suivre les nouvelles tendances de la mode, de poursuivre des passe-temps./
Cependant, il est également important de
/ne pas passer trop de temps devant l’écran car les médias sociaux sont très addictifs./

Успехов на экзамене! У Вас всё получится!

ОГЭ-ЕГЭ. Личное письмо

ОГЭ-ЕГЭ. La Russie. Россия

Passé composé — Прошедшее сложное время, подробно, по шагам

L’imparfait – Прошедшее несовершенное время, подробно, по шагам

Plus-que-parfait — Давнопрошедшее время, подробно, по шагам

Futur simple. Простое будущее время, подробно, по шагам

Три супер конструкции французского языка

Les verbes pronominaux. Возвратные глаголы

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 2
  1. Аноним

    Красивый язык. Прослушала видео. Но, наверно, сложно изучать. А вообще приятно слушать.

    1. Надежда Кустова (Автор)

      Спасибо за комментарий. Конечно, любой язык- богатство, создаваемое веками, поэтому изучение требует приложения сил и времени. Но нет ничего невозможного, если есть желание. А мотивацией может стать даже сам процесс- погружаться в новый язык очень интересно, это другой мир.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: